25.10.2025

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Компания Ferrari представила очередной проект из эксклюзивной программы One-Off — среднемоторный суперкар SC40, он сделан в единственном экземпляре для одного очень состоятельного клиента, а источником вдохновения при разработке дизайна стал легендарный Ferrari F40.

Дебютировавший в 1987 году Ferrari F40 считается одним из самых известных суперкаров Скудерии, историю его создания мы рассказывали в отдельном большой материале. Буквально возродить F40 сегодня Ferrari не может, на вершине её регулярной модельной линейки находится новый флагманский суперкар Ferrari F80, но F40, равно как и другие модели из славного прошлого компании, всё чаще становятся источником вдохновения при разработке эксклюзивных спецсерий и штучных моделей — таких как Ferrari SC40.

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Штучные модели Ferrari делает в рамках программы One-Off, она адресована самым преданным и богатым клиентам Ferrari, в рамках этой программы уже изготовлены десятки уникальных моделей, в том числе SP-8, KC23, SP51, SP48 Unica, BR20 и P80/C. Разработка каждой такой модели занимает примерно два года — от первых эскизов до готовой машины. Не все заказы из программы One-Off получают публичную огласку, но владелец Ferrari SC40 согласился показать своё дорогостоящее приобретение: в ближайшее время SC40 будет одним из экспонатов заводского музея Ferrari в Маранелло.

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Ferrari SC40 отдаёт дань уважения Ferrari F40, но при этом не является его реинкарнацией. Команда дизайнеров Ferrari во главе Флавио Манцони лишь позаимствовала некоторые элементы дизайна Ferrari F40 и адаптировала их к кузову Ferrari 296 GTB, на базе которого сделан уникальный суперкар. Так появилось характерное заднее фиксированное антикрыло с выштампованным индексом SC40 на правой стойке, чёткая горизонтальная линия разъёма массивной крышки двигателя, сетка между задними фонарями, через которую виден двигатель, и два яруса боковых воздуховодов, расположенных примерно в тех же местах, что у Ferrari F40.

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

В новых передних фарах тоже угадываются черты Ferrari F40, но в целом они представляют собой оригинальное дизайнерское решение, вписанное в большую чёрную скобу, как бы опоясывающую передок снизу. Эта скоба рифмуется с чёткими вертикальными линиями на боковинах и крышке двигателя, вместе они создают своеобразный, непохожий на F40 ритмичный образ. Двухцветные 20-дюймовые колёса и основной ледяной бело-голубой цвет кузова разработаны специально для Ferrari SC40.

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Салон у Ferrari SC40 в целом такой же, как у исходного Ferrari 296 GTB, но в отделке широко используется каробн-кевларовый композит с оливковым оттенком. Этим же материалом отделан периметр моторного отсека и рамка центрального воздуховода. Гибридная силовая установка стандартная, но для 3,0-литрового бензинового битурбомотора V6 на 3D-принтере изготовлен уникальный выпускной коллектор в двумя патрубками из карбона и титана.

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Уникальный суперкар Ferrari SC40: дизайн в духе Ferrari F40 и техника от Ferrari 296 GTB

Мощность двигателя V6 — 663 л.с., между ним и 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями установлен единственный тяговый электромотор мощностью 167 л.с., ведущие колёса — задние. Ёмкость тяговой батареи — 7,45 кВт·ч. Максимальная совокупная мощность силовой установки — 830 л.с. До 100 км/ч Ferrari SC40 разгоняется за 2,9 с, максимальная скорость — более 330 км/ч.

Во сколько обошёлся Ferrari SC40 таинственному заказчику, не сообщается, но ясно, что речь идёт о семизначной сумме в евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *